Новости
/ Эксперт Липецкого филиала РАНХиГС комментирует описание портрета типичного покупателя

Эксперт Липецкого филиала РАНХиГС комментирует описание портрета типичного покупателя

28
октября
2021
Эксперт Липецкого филиала РАНХиГС комментирует описание портрета типичного покупателя

В середине октября 2021 года ведущий мультимедийный холдинг России «РБК» опубликовал статью с описанием портрета типичного покупателя интернет-магазина. Мы приводим комментарий эксперта Президентской академии в Липецке на данную тему.

Соловьёва Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» Липецкого филиала РАНХиГС:

«Рассуждая о потребительском поведении клиентов интернет-магазинов, как особом социальном феномене сегодняшнего дня, нужно признать, что основная причина роста их числа не только и не столько в ситуации пандемии, сколько в сознательном насаждении образа успешного человека как онлайн-покупателя.

Несомненно, в интернет-покупке много плюсов. Прежде всего – комфорт. Процесс покупки товара в магазине подразумевает сборы, дорогу на машине или в общественном транспорте, поиск нужного товара, общение с менеджером магазина, который может оказаться некомпетентным или недружелюбным, затем возвращение обратно с увесистым пакетом и т. д. При покупке онлайн можно спокойно заниматься своими делами дома. Кроме того, можно сэкономить время, силы и деньги, избежать очередей, получить консультацию, сохранив при этом анонимность и, конечно, учесть при выборе многочисленные отзывы потребителей товара или услуги, которые, кстати говоря, публикуются этими же интернет-магазинами. Гарантированный возврат, отслеживание статуса заказа, оплата при получении, кнопка «Пожаловаться», «Личный кабинет» формируют у пользователя ощущение гарантий и возможностей.

Даже в моём далеко не полном перечне плюсов онлайн-покупок прослеживается обычная схема манипуляции. Общество диктует нам определенные шаблоны поведения и развития. Один из таких шаблонов – человек должен быть успешным и обладать определенными атрибутами этого успеха, в том числе умением ориентироваться в интернет-потребительской среде. Поход по магазинам представляется уже чем-то не заслуживающим ни самоуважения, ни одобрения общества. Вы просто неудачник, если направляетесь с авоськой за буханкой хлеба. Смешно? А ведь на самом деле количество людей, заказывающих продукты первой необходимости с доставкой, растёт.

Специалисты по рекламе уже давно научились применять психоанализ в попытке найти более эффективные средства для сбыта своих товаров - будь то продукты, услуги или кандидаты. При этом используется целый ряд различных методов и приёмов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.

Однако включение в модель «Успешного Современного Человека» в качестве обязательного атрибута членство в интернет-потребительском сообществе – это та самая «дань цивилизации», которая не позволяет развивать компетенции эффективного общения между людьми в социальных ситуациях, и представляет собой, с моей точки зрения, классический вариант психологической манипуляции».



Дата:

<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Приёмная директора
398050, г. Липецк,
ул. Интернациональная, д. 3
Телефон: +7 4742 27-99-12
Факс: +7 4742 27-99-12
E-mail: lip@ranepa.ru
Адрес Skype: lf.ags48
Приемная комиссия
398050, г. Липецк,
ул. Интернациональная, д. 3, каб 211
Телефон: +7 (4742) 27-01-17
+7 (4742) 27-22-24
E-mail: pk-lip@ranepa.ru
Телефонный справочник
Администрация
Подразделения
Кафедры


Пресс-служба
Телефон: 8-(915)-553-97-74
E-mail: shchegolkov-dm@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления