Новости
/ Год спустя. Студенты и преподаватели РАНХиГС рассказали о том, чему научились за время пандемии

Год спустя. Студенты и преподаватели РАНХиГС рассказали о том, чему научились за время пандемии

18
марта
2021
Год спустя. Студенты и преподаватели РАНХиГС рассказали о том, чему научились за время пандемии

С начала введения в Москве ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса прошел год. Весна–2020 оказалась совершенно не похожей на прочие и внесла в обычное течение жизни многочисленные перемены. За год мы адаптировались, успокоились, объективно взглянули на ситуацию и нашли в ней не только минусы, но и плюсы. Какой новый опыт удалось усвоить за этот сложный год и какие навыки останутся частью жизни и после завершения пандемии? На эти вопросы сайту РАНХиГС ответили преподаватели и студенты Академии: 

Алексей Глазков, доцент кафедры теории и практики медиакоммуникаций ИОН РАНХиГС: 

– За этот пандемийный год я, безусловно, приобрел новый опыт работы в условиях онлайн. Мне стало ясно, что онлайн – это не аудиторная работа, перенесенная на другую платформу. Удобный формат для быстрой работы с большим количеством материала, когда ты не ограничен доской и одним компьютером (студенты демонстрируют свои решения, все видно всем).

При этом сложно работать с большой группой. Максимальное количество участников группы, на мой взгляд, 20 человек. Оптимально – 15.

Анастасия Шмелева, студентка 2 курса многопрофильного бакалавриата «Гостеприимство» ИОМ РАНХиГС:

– Когда началось дистанционное обучение, сначала, конечно, было непривычно: новый формат, ограничения в личном общении, дома уютно, заставить себя что-то делать очень сложно. Первые пару недель я только училась и спала. Потом уже и это надоело. Поняла, что к меня достаточно свободного времени, чтобы начать развиваться в чем-то новом и интересном для меня. 

Я увлеклась дизайном, посещала онлайн-конференции и просто пыталась взять максимум от всего, что есть в Интернете о данной сфере. Сейчас я использую полученные навыки в учебе и параллельно прохожу все новые и новые курсы, чтобы однажды стать профессионалом. 

Также я стала больше ценить живое общение, теперь стараюсь жить в моменте и радоваться любой мелочи.

Андрей Коршунов, директор Центра корпоративных программ и академический директор магистратуры «Цифровое предпринимательство» ИБДА РАНХиГС:

– Год назад мои коллеги, которые обеспечивают работу нашего института в ИТ-сфере, сделали нечто невероятное: мы перешли на дистант буквально за 3-4 дня. Еще в основном никто не понял, как теперь работать, а у нас уже появились удаленные рабочие места, когда можно с любого гаджета зайти под своим логином и паролем и получить свой рабочий стол, который есть на рабочем компьютере. Это было очень удобно и дало ощущение большей мобильности.

Мы освоили множество новых средств коммуникации: все эти зумы, тимсы, видеочаты – все это, конечно, было и раньше, но теперь стало удобным дополнением к традиционным инструментам. Например, сервис Miro – очень удобный сервис с точки зрения работы распределенных команд. Или, скажем, корпоративный мессенджер Slack, совмещен с хранилищем данных, дает возможность отслеживать всю историю коммуникации и очень удобен на корпоративных проектах.

Сейчас, когда уже есть возможность встречаться, мы с партнерами и коллегами все равно по большей части остаемся в онлайн-коммуникации – просто потому, что теперь это стало частью повседневности. И это, разумеется, удобно.

Все процессы, конечно, и так бы произошли, пандемия просто ускорила их в несколько раз: мы прошли стресс-тест и еще раз подтвердили сами себе, что мы умеем адаптироваться и трансформироваться. 

Анастасия Крысина, студентка 3 курса «Рекламы» ИОМ РАНХиГС:

– Навык, который точно приобрелся за карантинное время – это вести бюджет и откладывать. Очень клевый способ для регулирования этого момента – метод «Плати себе», когда после получения зарплаты 10 процентов от нее ты откладываешь будущему себе.

Во время пандемии я, как и все, смотрела и читала огромное количество новостей, от которых, мягко говоря, волосы на голове дыбом. Зачастую мой уровень тревожности и стресса был просто на пределе. Но каким-то чудесным образом я начала адекватнее реагировать на происходящее, стараясь осознать, что не все в этой жизни мы можем держать под своим контролем. За этот год я научилась относиться к жизни более философски и ценить то, что имею в данный момент.

Анна Мельник, студентка 2 курса «Производственного менеджмента» ИОМ РАНХиГС:

– Год пандемии дал много новых возможностей для самореализации. За этот период каждый мог попрактиковаться в навыках «самоменеджмента», в частности, тайм-менеджмента. Я не исключение! Для эффективного дня нужно было научиться планировать свое расписание так, чтобы при этом концентрироваться на парах и не терять энергию. Я научилась.

Также могу выделить навык публичных выступлений, так как в условиях карантина его намного легче развить. Например, выступая перед группой с проектом необходимо постоянно поддержать внимание аудитории и выделять самые интересные пункты презентации.

 




<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Приёмная директора
398050, г. Липецк,
ул. Интернациональная, д. 3
Телефон: +7 4742 27-99-12
Факс: +7 4742 27-99-12
E-mail: lip@ranepa.ru
Адрес Skype: lf.ags48
Приемная комиссия
398050, г. Липецк,
ул. Интернациональная, д. 3, каб 211
Телефон: +7 (4742) 27-01-17
+7 (4742) 27-22-24
E-mail: pk-lip@ranepa.ru
Телефонный справочник
Администрация
Подразделения
Кафедры


Пресс-служба
Телефон: 8-(915)-553-97-74
E-mail: shchegolkov-dm@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления