Государственная, муниципальная служба и менеджмент
/ Государственная, муниципальная служба и менеджмент

В соответствии с приказом Президента-ректора Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС) от 29 мая 2000 г. 397 был создан филиал Орловской региональной академии государственной службы в г. Липецке. В структуре филиала были образованы 2 выпускающие кафедры: "Государственное и муниципальное управление" и "Финансы и кредит".

В 2005 году созданы кафедры "Юриспруденции", "Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин", "Государственной службы и менеджмента".

В 2008 году кафедра "Государственная служба и менеджмент" переименована в кафедру "Государственная, муниципальная служба и менеджмент".

Кафедра "Государственной, муниципальной службы и менеджмента" является успешно функционирующим подразделением Липецкого филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Она стала ведущим центром подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере управления и государственной службы в Липецкой области.

Кафедра "Государственной, муниципальной службы и менеджмента" реализует образовательные программы (ОП) по следующим направлениям подготовки бакалавриата:

  • 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (профиль «Региональное управление»);

  • 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (профиль «Государственное регулирование экономики»);

  • 38.03.02 «Менеджмент» (профиль «Менеджмент организации»)

и по направлениям подготовки (уровень магистратуры):

  • 38.04.02 «Менеджмент» (магистерская программа «Общий и стратегический менеджмент»);

  • 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (магистерская программа «Региональное управление и муниципальный менеджмент»).

К реализации образовательных программ привлечены научно-педагогические работники в соответствии с ФГОС ВО. При формировании кадрового обеспечения выполняются требования к наличию и квалификации научно-педагогических работников в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области образования и науки, локальными актами филиала Академии.

Реализация образовательных программ обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками Липецкого филиала РАНХиГС, а также лицами, привлекаемыми к реализации программ на условиях гражданско-правового договора.

Доля штатных научно-педагогических работников составляет не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации. Доля научно-педагогических работников, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу, составляет не менее 70 процентов. Доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу, составляет около 80 процентов.

Доля работников из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемых программ (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих данную программу, составляет около 10 процентов.

Привлеченные к данным образовательным программам научно-педагогические кадры систематически занимаются научной и научно-методической деятельностью, проходят повышение квалификации в ВГУ, РАНХиГС и др.

Преподаватели, обеспечивающие реализацию программы, регулярно ведут самостоятельные исследовательские проекты и участвуют в исследовательских проектах, имеют публикации в отечественных научных журналах, трудах национальных и международных конференций по профилю, регулярно проходят повышение квалификации.

Срок получения образования по направлениям подготовки бакалавриата в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года; в заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 5 лет на базе СПОО. При обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Срок получения образования по программам магистратуры в очной форме обучения составляет 2 года и по заочной форме обучения 2,5 года.

Образовательные программы имеют своей целью формирование общекультурных (универсальных), общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО, обеспечение комплексной и качественной подготовки конкурентоспособных, высококвалифицированных специалистов, способных к творческому решению теоретических и практических задач профессиональной деятельности в современных условиях на основе развития навыков и умений, необходимых будущему специалисту; подготовки управленцев, способных обеспечить организацию и эффективную деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также предприятий различных сфер экономики, бизнеса с учетом требований законодательства и использованием инновационных управленческих технологий, обеспечение организаций высокопрофессиональными специалистами, способными действовать в сложных реалиях современного мира, организовывать реализацию управленческих решений, укреплять взаимодействие органов власти и бизнеса на основе постоянного совершенствования общественных связей и информационно-коммуникативных способностей данных органов с учетом государственно-религиозных и межэтнических особенностей Российского государства.

Выпускники кафедры государственной, муниципальной службы и менеджмента работают в различных структурах государственной и муниципальной власти, экономики, бизнеса: работают советниками, специалистами, руководителями управлений и отделов областной администрации, возглавляют администрации городов, районов, муниципальных поселений.

Профессиональные знания и умения формируются специальными дисциплинами: система государственного и муниципального управления, управление персоналом, управленческое консультирование, управление общественными отношениями и др.

Навыки практической деятельности приобретаются студентами в период прохождения практики в различных структурах государственного и муниципального управления, на предприятиях, в учреждениях и организациях городов и районов Липецкой области.

Кафедра тесно взаимодействует с администрацией Липецкой области, областным Советом депутатов, федеральными структурами по вопросам повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, набора студентов из городов и районов области, чтения лекций на курсах, разработке образовательных программ.

С 2006 года кафедра ГМСиМ участвует в областной программе "Реформирование государственной гражданской службы и подготовка, переподготовка государственных и муниципальных служащих Липецкой области", которая реализуется по следующим направлениям:

  • организация и проведение мониторинга состояния кадрового потенциала государственной и муниципальной службы:

    • разработка социологического инструментария, программ исследования, разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой работы;

    • исследование мотивации и морально-нравственных качеств государственных и муниципальных служащих;

  • реорганизация административно-территориального деления Липецкой области, в том числе:

    • экспертная оценка современного административно-территориального деления Липецкой области;

    • анализ изменений административно-территориального деления Липецкой области;

    • научное обоснование и выработка рекомендаций и предложений по оптимизации административно-территориального деления Липецкой области;

  • организация и проведение научно-практических семинаров по проблеме административной реформы со слушателями курсов повышения квалификации;

  • проведение мониторинга по вопросу эффективности государственной гражданской службы области: социологические опросы, разработка инструментария, обработка результатов;

  • разработка рекомендаций к проведению аттестации государственных и муниципальных служащих, организации процедуры квалификационных экзаменов;

  • участие профессорско-преподавательского состава кафедры в качестве независимых экспертов - членов аттестационных и экзаменационных комиссий в государственных и муниципальных органах власти;

  • организация стажировки преподавателей кафедры в органах исполнительной и законодательной власти региона;

  • включение в рекомендуемую тематику выпускных квалификационных работ наиболее успешных студентов проблем реализации административной реформы на основе прохождения преддипломной практики в государственных и муниципальных органах власти;

  • привлечение для руководства ВКР руководителей структурных подразделений администрации Липецкой области.

Сотрудники кафедры ежегодно проходят повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Москва).



Контакты

Схема проезда
Приёмная директора
398050, г. Липецк,
ул. Интернациональная, д. 3

Телефон/Факс: +7 4742 27-99-12

E-mail:lfags48@gmail.com
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
398050, г. Липецк,
ул. Интернациональная, д. 3

Телефон:+7 (4742) 27-24-83

E-mail:lfags_priem_2015@mail.ru
Телефонный справочник
Администрация
Подразделения
Кафедры

Карта сайта